Томская транспортная прокуратура разъясняет об оснащении «аварийных железнодорожных переездов» специальными средствами, фиксирующих нарушения

 

Постановлением от 19 сентября 2020 года № 1405 Правительство Российской Федерации утвердило Правила оборудования железнодорожных переездов, которые работают в автоматическом режиме, средствами фото и кино съёмки, видеозаписи, а также передачи информации о выявленных нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды органам государственного контроля (надзора).

В соответствии с указанными правилами все «аварийные» железнодорожные переезды будут оснащены специальными средствами, которые смогут фиксировать факты нарушений. Оборудованию техническими средствами подлежат переезды, на которых в течение 3-х лет произошло 2 или более ДТП, в которых погибли люди, либо ранены 5 и более человек.

Владельцы железнодорожной инфраструктуры обязаны ежегодно (на 1 июля) выявлять подобные железнодорожные переезды, определять перечень переездов, подлежащих оснащению техническими средствами фиксации нарушений и отправлять сведения об указанных переездах в органы внутренних дел (полицию). Полиция в течение 30 дней уведомляет владельца переезда о согласовании включения переезда в перечень подлежащих оборудованию техническими средствами. Оборудование железнодорожного переезда техническими средствами осуществляется его владельцем в течение года после включения переезда в перечень подлежащих оборудованию средствами фиксации нарушений. Если переезд утратил признаки аварийного, средства фиксации могут быть владельцем демонтированы.


 

 

Томская транспортная прокуратура сообщает, что введении новых правил охраны поверхностных водных объектов

 

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 утверждены новые Правила охраны поверхностных водных объектов, которые вступают в силу с 01.01.2021.

В соответствии с Правилами мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются с соблюдением требований водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя:

- установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, в соответствии с Правилами установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»;

- предотвращение загрязнения, засорения поверхностных водных объектов и истощения вод, а также ликвидацию последствий указанных явлений, извлечение объектов механического засорения;

- расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений;

- аэрацию водных объектов;

- биологическую рекультивацию водных объектов;

- залужение и закрепление кустарниковой растительностью берегов;

- оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану поверхностных водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в соответствии со ст.65 Водного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по охране поверхностного водного объекта осуществляются водопользователем в соответствии с условиями договора водопользования или решением о предоставлении водного объекта в пользование.

Мероприятия по охране поверхностных водных объектов планируются и осуществляются органами, в соответствии со схемами комплексного использования и охраны водных объектов.

 

 

Томская транспортная прокуратура разъясняет, в каких случаях происходит компенсация морального вреда, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

 

Так согласно абзацу 4 главы 59 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда возможна в следующих случаях:

  • Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя  вреда в случаях, когда:
  • вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
  • вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
  • вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
  • в иных случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

 

 

Томская транспортная прокуратура разъясняет об обновлении перечня документов, представляемых лицом, принимаемым на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющим такую работу

 

Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 332 утвержден перечень документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу.

Указанный перечень включает в себя, в частности, следующие документы:

-согласие лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, на обработку персональных данных;

-документ об образовании и (или) о квалификации;

-справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

-медицинское заключение, подтверждающее отсутствие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании либо прекращение диспансерного наблюдения в отношении указанных заболеваний, выданное медицинской организацией;

-справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

-свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (при наличии) для лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности.

В приложении также приведена форма анкеты.

 

 

Томская транспортная прокуратура сообщает о вступлении в силу новых Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации с 1 января 2021 года

 

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.07.2020 №487 установлен порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

Лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами, допускаются к управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов.

Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

Аналогичный Приказ Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 № 502 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 №1034.

 

 

Томская транспортная прокуратура разъясняет, что с  01.01.2021 года устанавливаются правила оказания услуг общественного питания

 

Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 устанавливаются правила оказания услуг общественного питания.

Услуги общественного питания предусматривают изготовление продукции общественного питания, создание условий для ее потребления и реализации, а также иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

 

 

Томская транспортная прокуратура разъясняет о изменениях при исчислении срока принудительных работ

 

Федеральным законом от 20 июля 2020 года № 221-ФЗ внесены изменения в статью 60.3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», устанавливающие новый порядок исчисления срока принудительных работ.

В соответствии с новой редакцией статьи 60.3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в срок принудительных работ засчитываются время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, время следования в исправительный центр под конвоем, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со статьей 60.4 УИК РФ, из расчета один день содержания под стражей за два дня принудительных работ, один день следования в исправительный центр под конвоем за один день принудительных работ, один день краткосрочного выезда за один день принудительных работ.

 

 

Томская транспортная прокуратура сообщает о возможности получить страховое возмещение при не исполнении туроператором своих обязательств

 

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2020 № 1811 утверждены Правила выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора, либо договоров о предоставлении банковской гарантии.

Установлено, что выплата страхового возмещения по договору страхования либо уплата денежной суммы по банковской гарантии осуществляется организацией, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности, на основании письменного требования о выплате, предъявленного туристом или иным заказчиком туристского продукта.

В случае если туроператором заключено более одного договора страхования и (или) получено несколько банковских гарантий, заявитель вправе по своему выбору предъявить письменное требование о выплате к любой организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение ответственности в пределах размера финансового обеспечения ответственности, предоставленного этой организацией.

Если требование о выплате не удовлетворено или удовлетворено частично, заявитель вправе обратиться с письменным требованием о выплате к другим организациям, предоставившим туроператору финансовое обеспечение ответственности, в размере части требования о выплате, оставшейся неудовлетворенной, в пределах размера финансового обеспечения ответственности, предоставленного этими организациями.

Таким образом, с 1 января 2021 года расширяются возможности туриста получить страховое возмещение в случае неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 

 

Уголовная ответственость за нарушение требований охраны труда

 

Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 143 УК РФ предусмотрена за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. 

Под требованиями охраны труда понимаются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Как правило, это проведение необходимых инструктажей, обучение правилам охраны труда, обеспечение исправности оборудования, предоставление средств защиты, соблюдение технологического процесса и цикла работ, а также производственно-технологической дисциплины, регламентация обязанностей участников трудового процесса, контроль соответствия необходимых допусков и т.д.

Данные деяния наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

Преступление относится к категории небольшой тяжести.

Ответственность по ч. 2 ст. 143 УК РФ наступает за указанные выше деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека.

За их совершение предусмотрено наказание в виде принудительных  работ на срок до четырех лет либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Преступление относится к категории средней тяжести.

В случае наступления смерти двух и более лиц действия квалифицируются по ч. 3 ст. 143 УК РФ и наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Преступление также относится к категории средней тяжести.

Ответственность по ст. 143 УК РФ могут нести лица, на которых в  силу их служебного положения или по специальному распоряжению непосредственно возложена обязанность обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда на определенном участке работ, а также руководители предприятий и организаций, их заместители, главные инженеры, главные специалисты предприятий, мастера, начальники участков, начальники цехов и т.д., если они не приняли мер к устранению заведомо известного им нарушения правил охраны труда либо  наоборот дали указания, противоречащие этим правилам, или, взяв на себя непосредственное руководство отдельными видами работ, не обеспечили соблюдение тех же правил, если это повлекло возникновение последствий в виде тяжкого вреда здоровью человека или его смерти.

Встречаются случаи нарушения рядовыми рабочими правил технической эксплуатации оборудования, режима технологического процесса, правил техники безопасности и противопожарного режима, и

результатом этих нарушений нередко являются несчастные случаи с другими рабочими.

 Но это не означает, что они не несут никакой ответственности. Если в результате нарушения ими правил охраны труда наступили тяжкие последствия, виновное лицо должно отвечать за преступление против здоровья.

При решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 143 УК РФ, необходимо обязательное наличие фактических трудовых отношений.

 

 

Просмотров: 125
Источник: Томская транспортная прокуратура